Четверг, 21.11.2024, 17:39
Сёрф-яхт клуб "Летучий Голландец"
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Копилка знаний для виндсерфинга | Регистрация | Вход
Меню сайта
Главная » 2008 » Сентябрь » 12

Конечно, обучение необходимо проводить на практике, и не пытайтесь повысить нам рейтинг, просматривая страницу за страницей, повысить своё мастерство, хотя предварительно, перед практикой посмотреть, как это делают другие очень и очень полезно.
Здесь мы постараемся Вам объяснить на словах и создать представления о том, «как это сделать», потом предлагаем посмотреть с помощью видео, как это делают другие, а потом пригласить Вас к нам в Сёрф-яхт клуб для отработки на практике прочитанного и увиденного.
Ограничений по возрасту для начала занятия виндсерфингом практически нет, можно начинать обучение сразу, как только Вы начали ходить и говорить, чтобы была возможность подойти к инструктору и попросить начать обучение или как только Вы получили свою первую пенсию.

Это настолько просто, что даже медведя можно научить кататься :-)

Дорога в виндсерфинг открыта абсолютно всем, дерзайте!!!

Безопасность

Прежде всего, начать следует с безопасности!!!

Виндсерфинг не опасный вид спорта в общей своей концепции, более опасно ходить по дороге пешком. Тем не менее, при неправильном подходе процесс катания может привести к трагедии. Ваше катание всегда должно быть обдуманным и всегда должен быть кто-то на берегу, кто обеспечит ваше спасение в случае неприятностей.
Хотя катание на доске с парусом дело достаточно простое и Вы в этом сами убедитесь, всё же, для того, чтобы не навредить своему здоровью и быстрее прогрессировать лучшее место, где можно начать делать свои первые шаги в виндсерфинге – это виндсерфинг школа с опытными инструкторами.

Первые шаги

Виндсерфинг – это когда Вы стоите на доске, держите парус и едите по воде, всё очень просто. Парус надёжно прикреплён к доске с помощью шарнира, при этом парус можно отсоединять от доски, чтобы переносить по отдельности.

А теперь всё разберём по порядку:
Для начала надо дать несколько простейших определений по матчасти, которые помогут Вам понять, за что хвататься и как это называется.

Доска – это большой крепкий корпус, верхняя часть - это палуба. У доски есть нос, которым она едет вперёд, есть корма, в корме есть плавник, который находится в воде во время движения и не даёт корме обогнать нос. На палубе есть отверстие, называемое мастрак, в которое закрепляется шарнир, к которому крепится парус специальным замком. На учебных досках есть шверт, который помогает доске быть устойчивее.

Учебная доска со швертом

Парус – это такая штука, с помощью которой Вы ловите ветер. Парус состоит из полотна - изготовленного из различных материалов в виде тонких плёнок; мачты - на которую он одевается; гика - за него Вы держитесь; заднего угла и нижнего угла (Так); стартшкота – верёвка, которая привязана к гику и нижнему углу и за которую вы поднимаете парус.

Парус

Кроме всего прочего есть и ещё приспособления, описание которых наглядно отображено на картинках, но они Вам сейчас не понадобятся, поэтому не будем забивать голову лишней информацией. Ваша задача как можно быстрее поехать и получить от этого удовольствие.

И ещё несколько терминов, касающихся движения доски:Курс – это направление движения доски.
У доски есть два борта: наветренный и подветренный.
Наветренный борт – это тот борт, в который дует ветер.
Подветренный борт – соответственно противоположный наветренному борту.


Наветренный подветренный борт доски

А теперь на воду

Устанавливаем на воде доску с парусом в правильное положение: для этого необходимо встать спиной к ветру и лицом к наветренному борту доски, доску необходимо повернуть перпендикулярно ветру, парус необходимо расположить перпендикулярно доске со стороны подветренного борта.
Как только Вы стали в это положение, Вашим конечностям тоже даются простые определения.
Передняя нога – та нога, которая находится ближе от носа доски.
Задняя нога – та нога, которая находится дальше от носа доски.
Передняя рука – та рука, которая находится ближе от носа доски.
Задняя рука – та рука, которая находится дальше от носа доски.

Для того чтобы Вы поехали на доске, необходимо на неё забраться для чего заходим, спокойно, на доску держа в руках стартшкот, и ставим ноги на среднюю линию доски. Заднюю ногу ставим на среднюю линию между кормой доски и шарниром рядом с рукояткой шверта. Переднюю ногу ставим на среднюю линию между носом доски и шарниром вплотную к мачте. Забрались на доску и садимся на пятки.

Начинаем поднимать парус
1. Берём стартшкот и держим его двумя прямыми расслабленными руками прямо перед собой, следим за тем, чтобы спина была прямая.
2. Начинаем вставать, медленно и спокойно, смотрим на горизонт, а не на парус, плечи отводим медленно назад, держим спину ровно, стартшкот начинает натягиваться.
3. Парус начнет медленно освобождаться от воды, продолжаем понемногу тянуть парус из воды за счет медленного и неполного выпрямления ног, отводим плечи назад, спина должна быть прямой, ноги остаются немного согнутыми.
4. Как только вода стечет с паруса, парус станет очень легким по ощущениям. Можно при этом немного сбросить темп.
5. Перебирая стартшкот способом «рука поверх руки», подтягиваем мачту к себе, сами к мачте не тянемся. При этом парус должен быть строго перпендикулярно доске.
6. Как только подтянули парус, берём его двумя полусогнутыми руками за мачту, чуть ниже гика. Хорошо, парус уже в руках.



Если парус у Вас находится с наветренного борта, нет проблем: поднимаем парус аналогично, только медленнее. Как только вы подняли мачту из воды, Вас начнёт разворачивать спиной к ветру и парус сам займёт правильное положение.


Начинаем движение
1. Начинаем поворачивать голову в сторону, откуда на вас дует ветер, вслед за головой разворачиваем плечи и бёдра до положения пока грудь не будет развернута на нос доски.
2. Разворачиваем стопу передней ноги пальцами к носу доски, при этом стопа должна касаться шарнира.
3. Переднюю руку кладём на гик ближе к мачте и подтягиваем мачту к груди, удерживая её вертикальном положении, локоть передней руки направлен строго вниз.
4. Заднюю руку кладём на гик напротив вашего заднего плеча, локоть заднее руки направлен вниз.
5. Вес тела на задней ноге.
6. Доска начинает движение и наберет ход, парус станет легче, можно немного выпрямиться и встать прямо и расслабленно, не отпуская мачту и гик далеко от себя.
7. Смотрим на ветер и отслеживаем порывы ветра, тогда они не будут для Вас неожиданностью. При усилении ветра сгибаем ноги и тянем руками гик вертикально вниз, локти тянут гик вертикально вниз, осуществляя давление на шарнир, доска начнёт ускоряться.
8. Смотрим туда, куда хотим приехать.
9. Если ситуация выходит из под контроля, сгибаем ноги и отпускаем гик задней рукой.



Вы двигаетесь, хорошо бы теперь научиться управлять доской, чтобы уметь увернуться от тех, кто двигается Вам навстречу, и в нужный момент развернуться в обратную сторону, что бы не затеряться на просторах океана.
Но сначала опять немного теории:
Доска кроме движения по курсу вперёд, в половину ветра – курс называется галфинд, может двигаться вверх на ветер, носом доски на ветер – Приводиться; и вниз по ветру носом доски от ветра – Уваливаться.

Курсы движения

Привестись

Понемногу переносим гик в направлении кормы и плавно переносим вес тела на заднюю ногу, загружая корму. Доска начнёт плавно менять направление своего движения вверх на ветер.


Увалиться

Переносим гик в направлении носа и плавно переносим вес тела на переднюю ногу, загружая нос. Доска начнёт плавно менять направление своего движения вниз от ветра.


Для поворота доски в обратную сторону используем два вида поворота: через нос – против ветра; через корму – по ветру.

Поворот через нос
1. Отпускаем гик задней рукой и хватаем стартшкот чуть ниже гика.
2. Ставим ноги по обе стороны от шарнира и поворачиваемся всем телом к мачте.
3. Отпускаем гик передней рукой.
4. Начинаем наклонять парус в сторону носа и тащить его за стартшкот через нос с одной стороны доски на другую. Парус тащим в сторону, а не на себя. Тащим так, чтобы парус буквально волочился по поверхности воды и палубе. Доска начинает поворачивать носом вниз ветру.
5. Протаскивая парус, переставляем ноги постепенно маленькими шажками вокруг шарнира, при этом Вы постоянно должны находиться лицом к мачте.
6. Как только Вы протащили парус на другой борт доска развернётся и встанет перпендикулярно ветру. Можно начинать движение на новом курсе.

Поворот через корму
1. Отпускаем гик задней рукой и хватаем стартшкот чуть ниже гика.
2. Ставим ноги по обе стороны от шарнира и поворачиваемся всем телом к мачте.
3. Отпускаем гик передней рукой.
4. Начинаем наклонять парус в сторону кормы и тащить его за стартшкот через нос с одной стороны доски на другую. Парус тащим в сторону, а не на себя. Тащим так, чтобы парус буквально волочился по поверхности воды и палубе. Доска начинает поворачивать носом к ветру.
5. Протаскивая парус, переставляем ноги постепенно маленькими шажками вокруг шарнира, при этом Вы постоянно должны находиться лицом к мачте.
6. Как только Вы протащили парус на другой борт доска развернётся и встанет перпендикулярно ветру. Можно начинать движение на новом курсе.

Просмотров: 3771 | Добавил: surfhollandec | Дата: 12.09.2008

Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz